«Назад

О результатах деятельности, связанной с защитой прав потребителей в сфере финансовых услуг за 8 месяцев 2018 года

О результатах деятельности, связанной с защитой прав потребителей в сфере финансовых услуг за 8 месяцев  2018 года

За 8 месяцев 2018 года  в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области поступило 107 обращений граждан по вопросам, касающимся защиты их прав при предоставлении потребительских кредитов, исполнения кредитных договоров, по договорам банковского вклада, из них 34 – письменные.

Большинство 59 (55,1%) обращений связано с жалобами на условия заключённых кредитных договоров, необоснованную, по мнению потребителей, задолженность перед кредитными организациями и недоведение информации о предоставляемых услугах; 17 (15,9%) - с отказом в выплате страховой премии; 9 (8,4%) – с отказом от договора страхования; 5 (4,7%) – с угрозами со стороны коллекторских организаций; 3 (2.8%) - с отказом  в возврате денег за товар, приобретенный в кредит  по безналичному расчету; 2 (2,1%) – с навязыванием микрофинансовыми организациями  страховки  при оформлении займа.

6 (5,6%)  человек  обратились с проблемами, связанными с использованием пластиковых карт, 4 (3,7%)  - по вопросам заключения (исполнения) договора банковского вклада.

Кроме этого, потребители  интересовались о взимании комиссии микрофинансовой  организацией за нарушение срока платежа по займу и о внесении  в договор займа условий, ущемляющих права потребителей.

Всем обратившимся специалистами Управления даны подробные консультации, оказана практическая помощь в составлении претензий и разъяснен порядок судебной защиты их прав.

Напоминаем, что в Управлении работает общественная приёмная (г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, понедельник, среда – с 14.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 13.00) и бесплатная «горячая линия» 8-800-200-15-09 (понедельник – пятница с 09.30  до 13.00).

Кроме того, получить необходимую информацию о финансовых услугах потребители могут с помощью информационного киоска, установленного в здании Управления.