«Назад

О качестве питьевого водоснабжения Архангельской области в 1 полугодии 2017 года

О качестве питьевого водоснабжения Архангельской области
в 1 полугодии 2017 года

На надзоре Управления в 1 полугодии 2017 году состоял 331 источник централизованного водоснабжения, из них 65 – поверхностных.

В 1 полугодии 2017 года удельный вес проб воды поверхностных и подземных источников централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 63,2 % и 17,5 % соответственно (2016 г. – 51,2 % и 24,6 % соответственно).

Удельный вес проб воды поверхностных и подземных источников централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 1 полугодии 2017 года составил 22,3 % и 3,0 % соответственно (2016 г. – 25,3 % и 2,5 % соответственно).

В 1 полугодии 2017 года было исследовано 94 пробы воды из поверхностных и подземных источников централизованного водоснабжения на паразитологические показатели. Все пробы воды соответствовали гигиеническим нормативам, как и в 2016 году.

При исследовании воды из распределительной сети централизованного водоснабжения в 1 полугодии 2017 года было установлено, что 21,3 % проб воды не соответствовало гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
(2016 г. – 26,6%) и 4,0 % -по микробиологическим показателям (2016 г. – 6,4 %). По паразитологическим показателям в 1 полугодии 2017 года, как и в 2016 году, все исследованные пробы соответствовали гигиеническим нормативам.

На надзоре Управления в 1 полугодии 2017 года состояло 604 источника нецентрализованного водоснабжения.

Удельный вес проб воды источников нецентрализованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в 1 полугодии 2017 года составил 27,1 % и 12,9 % соответственно (2016 г. – 27,7 % и 28,3 % соответственно).

Удельный вес проб воды источников нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям составил 27,1 % и 12,0 % соответственно (2016 г. – 25,6 % и 26,2 % соответственно).

В 1 полугодии 2017 года все исследованные пробы воды источников нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях соответствовали гигиеническим нормативам по паразитологическим показателям.

Управлением по соблюдению требований законодательства в сфере охраны водных объектов и обеспечения населения качественной питьевой водой за первое полугодие 2017 года проведено 38 проверок хозяйствующих субъектов, из которых - 10 плановых, 12 внеплановых, 16 административных расследований и участвовали в 4 проверках с органами прокуратуры. По выявленным нарушениям санитарного законодательства составлено 53 протокола об административном правонарушении, наложено штрафов на общую сумму 887,0 тыс. рублей.

В целях реализации мер по улучшению снабжения населения Архангельской области питьевой водой Управлением проводится работа по совершенствованию гражданско-правовых методов защиты прав граждан по обеспечению качественной питьевой водой. По результатам надзорных мероприятий Управлением в 1 полугодии 2017 года подано 6 исковых заявлений об обязании хозяйствующих субъектов устранить нарушения санитарного законодательства по вопросам обеспечения населения качественной питьевой водой, из которых 3 удовлетворены решениями судов, остальные находятся на рассмотрении.

Улучшение обеспечения населения Архангельской области питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, достигается реализацией мероприятий в рамках исполнения долгосрочных целевых программ. На территории Архангельской области действуют 26 программ по вопросам улучшения водоснабжения.

Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области ежегодно проводится аналитическая работа по оценке состояния питьевого водоснабжения с подготовкой предложений в органы исполнительной власти для улучшения водоснабжения населения.

Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области обеспечено взаимодействие с органами прокуратуры, в части соблюдения хозяйствующими субъектами требований санитарного законодательства в сфере обеспечения населения качественной питьевой водой. Материалы по результатам проведенных надзорных мероприятий с принятыми мерами реагирования по выявленным нарушениям ежеквартально направлялись в органы прокуратуры.