«Назад

О защите прав родителей в результате прекращения несанкционированной деятельности ООО «Больше чем танцы» и лагеря дневного пребывания детей «MMMKIDS» школы смешанных единоборств «Один на один»

О защите прав родителей в результате прекращения несанкционированной деятельности ООО «Больше чем танцы» и лагеря дневного пребывания детей «MMMKIDS» школы смешанных единоборств «Один на один»

В связи с прекращением несанкционированной деятельности  летних танцевальных сборов с дневным пребыванием «BESO DANCE FAMILY» ООО «Больше чем танцы» и лагеря дневного пребывания детей «MMА KIDS» школы смешанных единоборств «Один на Один» Управление Роспотребнадзора по Архангельской области (далее Управление) информирует.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях их использования были безопасны для жизни, здоровья потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы, услуги) подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 настоящего Закона.

Согласно ст. 14 Закона вред, причиненный жизни, здоровьюпотребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

На основании ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя услуги) компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ, защита имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав граждан осуществляется судом и лишь в случаях, установленных законом, - в административном порядке. 

Аналогичные по своему правовому смыслу нормы закреплены и в п. 1 ст. 17  Закона, ибо правовое положение потребителей как участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления ими соответствующих прав, определяет гражданское законодательство.

Исходя из вышеперечисленного, потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю несанкционированной услуги и потребовать возмещения причиненного морального вреда, а при отказе в решении данного вопроса обратиться в судебные органы с иском о компенсации причиненного  морального вреда.

При необходимости обращения в судебные инстанции в соответствии со ст. 17 Закона потребитель может предъявить иск в суд по своему месту жительства  или пребывания, по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. Потребители освобождаютсяот уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Специалисты Управления готовы защитить права родителей, оказать практическую помощь в составлении претензии на некачественное оказание услуги, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью ребенка; а также обратиться в суд с заявлением в защиту его прав.

В случае реализации потребителем самостоятельно права на судебную защиту, он может обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по федеральному надзору в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты его прав или обратиться непосредственно в Управление с ходатайством о вступлении в дело для дачи такого заключения (п. 5 ст. 40 Закона). Заключение будет подготовлено при предоставлении в Управление копии искового заявления с отметкой о принятии его в суде и других соответствующих документов по делу.

Для разъяснения возникающих у родителей вопросов в Управлении работает общественная приёмная (г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, каб. 104, понедельник, среда с 14.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 13.00, перерыв с 13.00 до 14.00) и бесплатная «горячая линия» 8-800-200-15-09 (понедельник - пятница с 09.30 до 13.00).