«Назад

О результатах деятельности, связанной с защитой прав потребителей в сфере финансовых услуг за 1 полугодие 2018 года

О результатах деятельности, связанной с защитой прав потребителей в сфере финансовых услуг за 1 полугодие 2018 года

За 1 полугодие 2018 года  в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области поступило 86 обращений граждан по вопросам, касающимся защиты их прав при предоставлении потребительских кредитов, исполнения кредитных договоров, по договорам банковского вклада, из них 25 – письменные.

Большинство 48 (55,8%) обращений связано с жалобами на условия заключённых кредитных договоров, необоснованную, по мнению потребителей, задолженность перед кредитными организациями и не доведение информации о предоставляемых услугах; 13 (15,1%) - с отказом в выплате страховой премии, в том числе в результате ДТП; 9 (10,5%) – с отказом от договора страхования; 3 (3,5%) – с угрозами со стороны коллекторских организаций; 2 (2,3%) – с навязыванием микрофинансовыми организациями  страховки  при оформлении займа и столько же – с отказом  в возврате денег за товар, приобретенный в кредит  по безналичному расчету.

Кроме этого, потребители интересовались о взимании комиссии микрофинансовой  организацией за нарушение срока платежа по займу и о внесении  в договор займа условий, ущемляющих права потребителей.

Напоминаем, что для разъяснения возникающих у потребителей вопросов в Управлении работает общественная приёмная (г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, понедельник, среда – с 14.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 13.00) и бесплатная «горячая линия» 8-800-200-15-09 (понедельник – пятница с 09.30  до 13.00).

Кроме того, получить необходимую информацию о финансовых услугах потребители могут с помощью информационного киоска, установленного в здании Управления.